31 октября - Halloween
— канун Дня всех святых Samhain(Самайн).
spooky-graveyardl (417x288, 21Kb)Миллионы людей в разных частях мира ежегодно празднуют Halloween — канун Дня всех святых или Samhain (Самайн). Этот праздник особенно популярен в Великобритании, Скандинавии и США. Из года в год осенью стар и млад участвуют в увеселениях, специально подготовленных для этого вечера, связанного с массой нелепых суеверий. Дети наряжаются в необычайно страшные костюмы и надевают уродливые маски. С мешками в руках они ходят от дома к дому, пугая своим видом и детей, и взрослых. По обычаю, им надо давать гостинцы, иначе они могут причинить зло дому или хозяину.
читать дальшеПо некоторым данным, Друиды верили, что в этот вечер Самайн (Бог мертвых) созывал злых духов, которые в течение прошедшего года обитали в телах животных. Другие Языческие народы верили, что в этот вечер все духи умерших за прошедший год посещали свои дома, и потому для них накрывались столы и оставлялись открытыми двери из страха — если духи не найдут пищи и крова, они могут жестоко отомстить живущим за такое невнимание к ним. Принесение всевозможных жертв было тоже обычным явлением в этот вечер.
У северных народов праздник начинался в канун 1 ноября. Считалось, что души добрых людей после смерти уносятся добрыми духами в рай, а души злых людей остаются бродить в поднебесье. Они беспокоят живых и потому нуждаются в задабривании хотя бы один раз в год.
В Британии, по Языческому обычаю, на Хэллоуин зажигают костры, хотя собственно огонь не имеет никакого отношения к молитвам об умерших. В Языческие времена огнем отгоняли злых духов и ведьм, и до наших дней костры и горящие свечи — обязательная часть Хэллоуина.
Зима, начинавшаяся с Самайном (1 ноября), открывала год. Самайн был самым главным праздником в году. Этот факт демонстрирует то, что кельтский календарь имел, скорее, скотоводческое, нежели земледельческое происхождение. Самайн знаменовал конец пастбищного сезона, когда стада овец и рогатого скота собраны вместе. Животных забивали, оставляя только молодняк. Именно в это время все племя собиралось в ритуальном центре для совершения церемонии смерти и возрождения, посвящавшейся союзу Бога племени (в Ирландии — Дагда) с Богиней верховной власти Морриган, или, в более локальном масштабе, с Боанны, Богиней реки Бойны.
Samhain (Самайн) — ночь духов.
Границы между мирами истончаются и
в Мидгард приходят силы зимы.
В Ирландии существует поверие, что на Самайн открываются Cиды — магические холмы, дом маленького народца. Маленький народец, как его называют в более поздних легендах, — это народ Дану, либо подданные Мананнана, властелина острова яблок. Существует множество преданий о попавших к нему людях, причем, не только в ночь на Самайн.
По другим легендам, Cиды — могильные курганы, и в эту ночь погребенные в них восстают, устраивают пиры и прочие мероприятия, в общем, ведут себя крайне неспокойно.
На Самайн принято было поминать умерших близких. Их зовут в дом, разговаривают, оставляют им еду и питье. Этот обычай сохраняется до сих пор в Мексике и распространен в католических странах, например, во Франции и Испании.
Древние считали, что год умирает на Самайн и возрождается в момент солнцестояния в середине зимы. Так как новый год начинается на заходе солнца, когда наступает самая темная часть суток, получается, что кельтский год рождается в темноте.
Это время милосердия, бескорыстной помощи своей семье, старым, больным и умирающим. Люди начинают ценить опыт даже в культуре, почитающей молодость, сохранять древние святыни и культурное наследие мира, включая мудрость аборигенов. В этот день могут проснуться способности к ясновидению.
Ритуалы Самайна касаются в основном семейных дел, особенно пожилых родственников или тех, кто болен или нуждается в постоянном уходе; они обеспечивают физическую защищенность, помогают преодолевать страхи, изгонять психологических и психических призраков.
Самайн — естественный переход от одной стадии жизни к другой. Это день поминовения усопших и напоминания молодым о традициях прошлого.
Samhain (Самайн)
(праздник кельтских народов, иное значение Samhain - праздник смерти, первый день зимы).
взято из www.liveinternet.ru/tags/%F3%EC%E5%F0%F8%E8%E5/
Самайн (англ. Samhain — сауин, саун; гэльск. Samhuinn — сауинь; ирл. Samhain — саунь) — кельтский праздник окончания уборки урожая. Знаменовал собой окончание одного сельскохозяйственного года и начало следующего. Длилось празднество семь суток (по трое суток до и после самого Cамайна). Иногда праздник путают с Хэллоуином (кануном Дня всех святых).
У кельтов Samhain или родственные слова издавна обозначают третий месяц осени. В шотландском (гэльском) языке Samhain или an t-Samhain — название месяца, аналогичного ноябрю. В современном ирландском языке an t-Samhain (саунь) — ноябрь.
Кельтский календарь делил год на две части: тёмную, начинавшуюся в конце октября — начале ноября (месяц Самониос), и светлую. Светлая часть начиналась в марте — апреле (месяц Гиамониус). Смена частей года, как и месяцев, происходила с наступлением новолуния. Также вместе с наступлением тёмной части года, в первые три ночи самониоса, кельтами праздновался новый год. Праздник в латинской версии назывался «Три ночи самониоса» (trinux[tion] samo[nii]). Смена тёмной и светлой частей года весной также отмечалась праздником. Впоследствии произношение изменилось соответственно правилам произношения на гэльских языках, и к началу нашей эры праздник стал называться Самайн, как и соответствующий ему месяц.
Языческий праздник отмечался и после принятия христианства населяющими Британию народами. Так, при ирландском дворе в Таре праздновался в первые три дня ноября, многолюдно и с соблюдением всех древних традиций, ещё в XII веке.
Согласно Оксфордскому словарю фольклора, Самайн был праздником одновременно для всех народов Британских островов и прочно ассоциировался со смертью и сверхъестественным. В то же время нет никаких доказательств того, что в языческие времена праздник имел какое-либо особое значение, кроме сельскохозяйственного и сезонного. Традиционно считается, что восприятие Самайна как тёмного Языческого праздника, связанного с мёртвыми, обязано своим появлением христианским монахам X—XI веков, писавших о нём спустя примерно два столетия после утверждения Дня всех святых и примерно через 400 лет после принятия Ирландией христианства. В то же время уже в VIII веке День всех святых начинает постепенно замещать Самайн; благодаря взаимопроникновению гэльских традиций и католических обрядов начинают формироваться первые зачатки будущего Хэллоуина.
Самайн отмечался как праздник начала нового года, а также как день почитания мёртвых. В Ирландии и Шотландии его иногда называли «праздником мёртвых», считалось, что в эту ночь умирают люди, нарушившие свои гейсы. Начинался праздник в ночь с 31 октября на 1 ноября, считавшимся последним днём сбора урожая.
Традиционно на Самайн делили собранный урожай, а также решали, какая часть скота переживёт зиму, а какая — нет. Последнюю часть резали, чтобы сделать запасы на зиму.
Во время празднования жгли костры. Друиды, при помощи оставляемых огнём на костях убитых животных рисунков, предсказывали будущее. Через костры прыгали люди, или же проходили между двумя рядом стоящими высокими кострами. Данный ритуал обозначал очищение огнём. Часто между кострами также проводили скот.
В западной части Британии на Самайн до сих пор пекут хлеб в форме рогов, которыми приветствуют бога зимы. Римляне сопоставляли Самайн своему собственному празднику мертвых — Лемурии, хотя она и праздновалась 13 мая.
При принятии христианства Самайн трансформировался в День всех святых, празднующийся 1 ноября, после которого, 2 ноября, идёт День поминовения. Предшествует же этим церковным праздниками ночь с 31 октября на 1 ноября — Хэллоуин.
@темы:
Нахер надо очень рада,
Ведьминское искусство,
Сны